В 2017 году британская компания McLaren Automotive выпускает суперкар McLaren 720S, сменяющий в линейке модель 650S.
Премьера состоялась на автосалоне в Женеве.
McLaren 720S заявлен как полностью заново разработанное второе поколение моделей Super Series.
Базируется новинка на шасси под названием Monocage II, с карбоновым монококом, получившимся легче и жестче, чем у предшественника.
Существенные изменения в дизайне обеспечили более высокие аэродинамические показатели.
Новый кузов позволил сделать тоньше стойки крыши, улучшив обзор с места водителя.
Перед задней осью установлен восьмицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов и двумя турбонагнетателями с двойной спиралью, производящий 720 «сил» и 770 Нм — вся эта мощь позволяет разогнаться с места до 100 км/ч за 2,9 секунды.
Суперкар McLaren 720S имеет двери, заходящие далеко в крышу и поднимающиеся вперед на угол 45 градусов, позволяя свободно сесть в кабину.
Последняя вышла по-настоящему уникальной и футуристичной, производя своим дизайном не меньший «вау-эффект», чем прочие особенности автомобиля.
Комбинация приборов, а по сути информационная система водителя, представляет собой настраиваемый дисплей, который может складываться нажатием кнопки и отображать только самую важную информацию (передача, индикатор шкалы оборотов и скорость), чтобы меньше отвлекать водителя.
Положение каждой из клавиш управления на центральной консоли тщательно продумано, чтобы водитель и здесь не отвлекался при поиске нужной функции.
Сенсорный экран в центре имеет вертикальную ориентацию и удобный интерфейс с иконками быстрого доступа к основным функциям.
Автомобиль предложит компактный руль с отделкой из карбона и алькантары, двухзонный климат-контроль, алюминиевые педали.
В опции входят электропривод и подогрев сидений, аудиосистема Bowers & Wilkins с 12 динамиками, атмосферная подсветка салона и двигателя, камеры кругового обзора, спортивный выхлоп, карбоновые сиденья и многое другое.
Сообщается, что мотор под обозначением M840T рабочим объемом 3994 куб.см стал эволюцией 3,8-литрового агрегата предшественника 650S, с обновлением более чем на 40 процентов.
Обе имеющиеся в наличии турбины приводятся в действие электрически, «турболаг» практически отсутствует.
Новый силовой агрегат выдает максимальные 720 л.с.
при 7250 об/мин и 770 Нм крутящего момента при 5500 об/мин.
У модели 650S эти показатели составляли 650 л.с.
и 678 Нм.
В сочетании с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, новый мотор позволяет McLaren 720S разогнаться до «сотни» на 0,1 секунды быстрее, чем модель 650S, которой на это требовалось ровно три секунды.
Порог в 200 км/ч достигается за 7,8 секунды, а 300 км/ч — через 21,4 сек.
Максимальная скорость достигает 341 км/ч (у 650S — 333 км/ч).
При этом заявленный расход топлива снижен почти на литр — 10,7 л/100 км.
Как положено настоящему спортивному автомобилю, McLaren 720S имеет очень эффективную систему охлаждения с большими воздушными каналами, однако в отличие от предшественника, они встроены в плечевую зону и не заметны на первый взгляд — это и необычно, и позволяет добиться более элегантного облика, при этом весь кузов суперкара — это словно единая, совершенная с точки зрения аэродинамики деталь.
Автомобиль «обут» в большие колеса, обеспечивающие превосходное сцепление с дорогой, их размер отличается: передние шины 245/35 R19, задние 305/30 R20.
Мощные тормоза обеспечивают эффективное замедление — со скорости 300 км/ч для этого требуется 6,9 секунды, а со 100 км/ч — 2,8 секунды.
Чтобы взять в поездку нужные вещи, суперкар имеет два отделения объемом 150 и 210 литров.
McLaren 720S отвечает всем необходимым требованиям безопасности.
Основа из углеродного волокна обладает повышенной структурной жесткостью.
В кабине установлены 3-точечные ремни безопасности, есть передние и боковые подушки, а также надувные шторки для защиты головы, центральная подушка между креслами и подушка для коленей водителя.
К стандартной ABS добавляется регулируемый контроль тяги, передние и задние датчики парковки.
В самом полном оснащении суперкар получает адаптивный круиз-контроль, систему помощи при смене полосы движения и контроль слепых зон.
Суперкар McLaren 720S не такой мощный, как его некоторые конкуренты, — например, он уступает в производительности Ferrari 812 Superfast.
Однако в динамике автомобиль превосходен.
Среди его преимуществ также — выдающийся дизайн, тщательно продуманная кабина, множество технологий.
Минусами часто называют не особо впечатляющий звук двигателя, отсутствие должной поддержки у стандартных сидений, проблематичное использование на обычных дорогах, где есть даже небольшие неровности.